Сложно? Тогда сделай ещё сложнее!

Сложно? Тогда сделай ещё сложнее!


stupor-kreativnosti-250x250 Сегодня поговорим о ступоре. О клине. О том, что каждый из нас время от времени застревает в своём развитии.

Естественно, мы говорим, о том кто чему-то учится и постоянно совершенствуется.

Учится, учится, растёт, растёт, пухнет от знаний, а потом раз и всё, дальше ни шагу.

У вас такое бывало?

Я имею музыкальное образование и 8 лет преподаю музыку. Я испытала этот ступор и на своей шкуре и на примере моих учеников.

И это совсем не значит, что кто-то плохо старается. Просто иногда в голове наступает психологический клин.

Ни шагу вперёд.

Так вот я нашла прекрасный педагогический метод как этот ступор побороть.

«Клин клином вышибают»!

Если у меня что-то не получается освоить, я беру материал сложнее того, что не выходит.

На первый взгляд это глупость, какая-то. Какой же педагог так делает?

Но всё это только на первый взгляд.

На самом деле человек не знает своих скрытых способностей. Человек может всё! Засунуть себе в голову столько информации, сколько хочет.

Но при этом сам себе строит преграды. Сам себе говорит: «я смогу сегодня усвоить только 10 страниц нового материала. И всё!»

Сказав себе это, он усваивает примерно 8 и уже доволен.

А если бы он сказал что усвоит 100 и усвоил бы 50? Как вам такой КПД?

Так вот способ с новым и более сложным материалом основан на этом же.

Человек настраивается на очень сложный материал и перерабатывает его пусть и не до конца, потом через время взглянув на старый (тот что не получался), он осознаёт, что материал простой по сравнению с тем, над которым он работает сейчас! Берётся за него и всё получается.

Вуаля! В итоге человек осваивает и первый материал и второй, более сложный. К тому же перебарывает свой ступор, а значит и не закисает в болоте, не разочаровывается (что очень важно) в своих способностях.

Знаете, как мастера боевых искусств пробивают кирпичи или доски?

Дело всё в том, что удар имеет разную силу во время движения. Если посмотреть в точки соприкосновения с доской, сила удара меньше чем в середине полёта.

Поэтому мастер мысленно сдвигает цель дальше, его цель находится за доской. И за счёт этого, доска оказывается по середине полёта и на неё приходится вся сила удара.

Понимаете да?

Получается, что отодвинув цель дальше, можно достичь большего результата.

Сдвигайте точку удара!

Ставьте себе почти недосягаемые цели!

Беритесь за сложный материал!

Удачи вам в освоении всего нового!

+ There are no comments

Add yours